Цены на новые автомобили в США растут на фоне тарифных мер
Цены на новые автомобили в США значительно выросли в апреле, как показывают данные, опубликованные в понедельник. Этот рост отражает влияние автомобильных тарифных мер президента Дональда Трампа на автомобильный рынок.
Средняя цена, уплачиваемая потребителями с учетом скидок и акций, увеличилась на 2,5% по сравнению с мартом. Это более чем вдвое превышает обычный рост в 1,1%, наблюдаемый между этими двумя месяцами в последние годы, согласно данным Kelley Blue Book от Cox Automotive. За последнее десятилетие единственный более значительный рост был зафиксирован в апреле 2020 года, когда цены выросли на 2,7% из-за закрытия заводов в связи с пандемией.
Автопроизводители адаптируются к 25% тарифам США на импорт автомобилей из многих стран, включая ключевых торговых партнеров Мексику и Канаду. Несмотря на это, лишь немногие повысили свои рекомендованные цены. Некоторые автопроизводители, такие как Hyundai, Ford (NYSE:F) и Stellantis, производитель Jeep, ввели специальные предложения, чтобы успокоить покупателей и поддержать продажи.
Однако потребительский спрос растет в последние месяцы, поскольку покупатели спешат избежать любого повышения цен, связанного с тарифами, по словам дилеров и руководителей автомобильных компаний. Это привело к тому, что покупатели новых автомобилей в среднем тратят больше в автосалонах, согласно данным Cox.
Даже если автопроизводители поддерживают стабильные цены, ожидания потребителей, что тарифы в конечном итоге повысят цены, вероятно, привели к инфляции на определенные модели, заявила аналитик Cox Эрин Китинг. Она добавила: «Эти модели получили больший спрос, и, следовательно, местная ценовая динамика на уровне дилерских центров, вероятно, способствовала росту этих цен».
Категории: мировые рынки