Школьная дезадаптация и школьный невроз у ребенка
В настоящее время во всем мире отмечается резкое увеличение популяции школьников, пограничной между нормой и патологией, т.е. детей, не имеющих клинических диагнозов, но демонстрирующих выраженные признаки дезадаптивного поведения и трудности обучения. А проявлением такого поведения у школьников, кроме неуспеваемости в школьном обучении, относятся негативизм, трудности контактов со сверстниками или взрослыми, отказ от посещения школы, страхи, повышенная возбудимость и т.д. и конечно же по этому поводу родителя чаще всего обращаются к специалистам, психологом.
И конечно же у всех возникает вопрос: почему это происходит и как это исправить?
Поведение ребенка — это показатель развития психической активности в целом, который определяется способностью произвольно управлять своим поведением. Причиной неблагоприятного поведения является, как правило, блокировка желаний в результате применения неправильных воспитательных мер взрослыми т.е. социума, школы и.т.д.
В решении данной проблемы наряду с другими срабатывает метод положительного поддержания ребенка.
При использовании этого метода применяется процесс положительного подкрепления ученика стимулирующие его к правильному поведению, такие как – похвалы по поводу того, что он правильно что-то сделал, частое обращение внимания к его любим достижениям, а если обнаружили ошибки в выполнении каких-нибудь задании или неподобающее поведение, постараться не критиковать, а объяснить, как правильно себя вести в обществе соклассников и выполнять задачи. Положительное подкрепление — это самый важный закон прикладного анализа поведения, получившее самое широкое практическое применение. Внимание взрослых в форме слов одобрения и является тем самым подкреплением, которое способствует улучшению учебной деятельности.
Сара МУСИНА, старший преподаватель Института профессионального развития
Категории: Актуальная тема, Общая