Банковское обучение
В середине последнего десятилетия прошлого века Ассоциация Банков Республики Казахстан и группа энтузиастов при содействии Европейского Союза решили организовать уникальный обучающий центр. Это были новаторские для того времени идеи. Страна переживала глубочайший кризис. Шло становление молодого независимого государства – Республики Казахстан. Многое начиналось буквально с чистого листа, так как прежняя система не вписывалась в реалии нового времени.
Алматинский Центр Банковского Обучения (Almaty Bank Training Centre) был организован как общественный фонд, основными целями которого были:
· Организация консультационных услуг по вопросам банковского дела, финансов и организации предпринимательской деятельности (бизнеса);
· Организация семинаров, конференций, симпозиумов и совещаний по вопросам банковского дела;
· Повышение квалификации работников банков и иных финансовых учреждений;
· Организация стажировок за рубежом и внутри страны;
· Проведение исследований, оказание консультационных услуг и реализация специальных программ в сфере банковского дела и финансов.
Вклад АЦБО в подготовку работников финансовой сферы и повышение квалификации работников отрасли сложно переоценить. За эти годы более 7000 специалистов приняли участие в различных мероприятиях Центра. Это и зарубежные стажировки в лучших банках Германии, Франции, Ирландии, Японии, Бельгии, Люксембурга, России. Участие в семинарах, организованных при содействии Мирового банка, Европейского банка реконструкции и развития, Азиатского банка реконструкции и развития. Программы твининга казахстанских и зарубежных (прежде всего Ирландских и Германских) банков.
При помощи АЦБО внедрялся ряд передовых для своего времени проектов по налоговому администрированию, участию в тендерах по грантам министерств и ведомств Республики Казахстан.
Очень эффективно использовался банками и иными организациями аутсорсинг при подготовке и повышении квалификации работников финансовых учреждений. К сожалению, сегодня многие банки и финансовые учреждения стараются замкнуться в узких рамках своих организаций. Повышение квалификации осуществляется на самих рабочих местах, что ограничивает возможности обмена опытом между различными финансовыми учреждениями.
В настоящее время Алматинский Центр Банковского Обучения выходит на качественно новый этап своего развития. Активнее стали проводиться тренинги под руководством опытнейших банковских работников, стоявших у истоков создания банковской системы независимого Казахстана. Уже с начала 2015 года были организованы и проведены тренинги по изменениям в налоговом законодательстве, особенностям учета операций с ценными бумагами в небанковских финансовых организациях, электронной коммерции, ведению бухучета финансовых инструментов, Business Continuty Management (живучесть бизнеса), операционным и финансовым рискам и другие. Активизируются и международные связи: мы стараемся привлекать лучших зарубежных специалистов.
АЦБО всегда открыт для взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества.
Акимжан Арупов
Генеральный менеджер Алматинского Центра Банковского Обучения, д.э.н., профессор, академик Международной академии информатизации.
abcvbb@mail.ru, arupazat@mail.ru,
fax/тел. 8 (727) 255 64 17, 24 24 574.
Mob. 8 701 72 20 800, 8 705 77 00 015
Семинар — тренинг «Управление проектами»
Продолжительность семинара: 8 часов
Дата проведения: по согласованию с участниками или компанией- заказчиком
Преподаватель: к.э.н., профессор Тульбасиев Н.Е. с большим опытом работы в банковской сфере
Цель: Дать участникам семинара системное знание о подходах и инструментах управления проектами.
Выработать навыки использования инструментов и методов управления проектами
Целевая группа: Менеджеры проектов, функциональных подразделений, участники проектных команд.
Программа:
Концепция управления проектами
Проект, управление проектом
Предпосылки развития методов управления проектами
Проектный и функциональный менеджмент.
Проекты и стратегическое планирование
Основы управления проектами
Базовые понятия управления проектами
Замысел, цели, задачи, требования и стратегии проекта
Результат проекта
Успешность управления проектом
Управляемые параметры проекта
Окружение проекта
Жизненный цикл проекта
Методы управления проектами
Организационные структуры управления проектами
Проектные роли
Заинтересованные стороны проекта
3. Процессы и группы процессов управления проектами
3.1. Инициация проекта
Что такое инициация проекта. Создание документов «Устав проекта» и «Предварительное содержание продукта». Назначение менеджера проекта
3.2. Планирование проекта
Обзор процессов планирования. Создание плана управления проектом. Планирование содержания проекта. Определение содержания проекта. Создание Структурной декомпозиции работ (WBS). Определение состава и взаимосвязей операций. Оценка ресурсов операций. Оценка длительности операций. Разработка расписания проекта. Стоимостная оценка. Разработка бюджета расходов. Планирование качества, человеческих ресурсов, коммуникаций, управления рисками.
3.3. Исполнение проекта
Исполнение плана проекта: Авторизация работ. Результаты работ. Базовый и текущий планы. Управление затратами и финансами проекта. Управление человеческими ресурсами проекта.
3.4. Контроль исполнения проекта
Управление коммуникациями. Отчетность об исполнении проекта: Анализ отклонений и трендов. Отчетность об исполнении. Интегрированный контроль изменений: Запросы на изменение. Система управления изменениями. Управление изменениями содержания, сроков, стоимости. Контроль качества, мониторинг и контроль рисков. Управление командой проекта.
3.5. Завершение проекта
Закрытие контрактов. Административное закрытие проекта. Нормальное завершение проекта. Что следует учитывать при завершении проекта. Распространение извлеченных уроков.