Участнки фокус-группы учителя английского языка г. Алматы обсудили актуальные вопросы преподавания своего предмета
25 января 2022 года состоялось заседание фокус-группы учителей английского языка г. Алматы, где присутствовали: 7 учителей — учитель КГУ ШГ № 200 Ишангалиева А.М., учитель КГУ гимназии № 27 Сатылганова Н.Б., учитель КГУ СЛ № 178 Докскажаева Н.Е., учитель КГУ ШГ № 200 Онтагарова А.А., учитель ЧШ «Новая школа» Решетова З.А., учитель КГУ ОШ № 83 Курмак А.С., учитель КГУ гимназия № 132 Полтушева Г.Я.
Участники заседания поделились с какими сложностями сталкиваются в преподавании предмета.
Так, основные зоны проблемы участников фокус-группы были обозначены в разном уровне владения английским языком учащимися, слабой мотивированностью некоторых учеников в изучении предмета, недостатком методических знаний и навыков учителей в инклюзивном образовании. Также, было отмечено негативное влияние дистанционного обучения (технические проблемы, недостаточный уровень владения ИКТ компетенциями у учителей, особенно на начальном этапе пандемии, недостаточный уровень методических навыков в организации и проведении интерактивных онлайн уроков) на качество знаний учащихся.
А также рассказали, как происходит планирование преподавания (краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное) и какие дополнительные ресурсы, кроме учебника они используют.
Методическое объединение обсуждает, составляет и утверждает долгосрочные и среднесрочные планы для каждой параллели. На их базе учителя составляют краткосрочные планы. В качестве дополнительных используются такие верифицированные Интернет ресурсы как British Council, US RELO, BBC, Khan Academy, Ted talk и другие.
Затруднения в усвоении в сложных темах происходить из-за недостаточного овладения глагольными временами, недостаточного читательского и критического мышления у учащихся для обсуждения темы уровня, учащимся не хватает словарного запаса, а также недостаточность предметно-ориентированной лексики, проблемы в использовании в речи и различие в применении.
Во всех классах сложно подготовится к теме Reading for pleasure, но в каждом классе свои причины. Надо отметить, что все указали на недостаток времени, недостаточность упражнений для обсуждения, что в свою очередь оказывает отрицательное влияние на создание площадок для дискуссий.
Учителя отметили, что в каждом классе есть учащиеся с разным уровнем языковых компетенций. Потому им приходиться долго и кропотливо готовить дифференцированный материал. Адаптируют задания, больше времени уходит на работу по юниту.
Внутреннюю мотивацию учащихся повышают через дебаты, конкурсы, постановки и т д. Организуют проектную деятельность, используют интерактивные игровые методы для развития речевых навыков.
Орлеу Алматы
Категории: Общая