Банковские филиалы ждёт судьба уличных таксофонов
Диджитализация в банковской сфере настолько стремительно развивается, что необходимость посещать банковские филиалы вживую отпадает. А, следовательно, недалек тот день, когда головные офисы фининститутов будут оптимизировать свои расходы, сокращая филиальную сеть, сообщил генеральный директор ТОО «Admin Group Consulting», по совместительству финтех-эксперт в МФЦА Амирхан Чиканаев.
«Год почти закончился, а я ещё не разу не был в филиале своего основного банка. Уверен, я не один такой. С развитием online-каналов потребность в филиалах неизбежно падает», — написал Чиканаев на своей странице в Facebook.
В качестве примера он привел факт планирования закрытия TSB Bank (розничный банк Великобритании) 86 филиалов в 2020 году. За последние четыре года RBS Group (Royal Bank of Scotland Group) уже закрыл 1 085 филиалов, оставит 846. HSBC за тот же срок сократился с 1066 до 624 филиалов.
«В случае Казахстана, я ожидаю этот тренд в ближайшие два года. Ежемесячные операционные расходы и низкое исполнение KPI филиалов и отделений будут все больше «раздражать» менеджмент. В целом, считаю нерациональным закладывать бюджет на развитие оффлайн-инфраструктуры (POS, ATM, филиальная сеть)», — считает Чиканаев.
Однако его оппоненты утверждают, что уже в любом случае идет активная работа над сокращением операционных расходов в банковской сфере, но полностью отказаться от филиальной сети фининституты еще долго не смогут. Широкий пласт населения не подкован в диджитал. Об этом можно судить по очередям в ЦОНах и банковских филиалах.
«Когда закладывали в бюджет капитальные расходы на обновление таксофонов, тоже думали, что полностью отказаться от уличных телефонов ещё долго не смогут. Для возрастной целевой аудитории останется Халык Банк и «Казпочта». Остальным — цифровые каналы», — отметил Чиканаев.